Обзор inFamous 2


Обзор inFamous 2

Если перевести слово inFamous на русский язык, то получим название локализованной версии, то есть «Дурная Репутация». И действительно кто бы, что ни говорил про скрытый смысл в названии, факт в том, что если брать моральный выбор, который дают разработчики, легче и веселей сыскать именно дурную славу.

Первое, что делают многие при моральном выборе, это отправляют человека-статую в «космос». Это ведь не просто весело, за это ещё и очки дают. И действительно игра, слоган которой гласит что «героем быть необязательно» и не может быть другой. Очень забавно видеть скандалы вокруг GTA, когда есть игра, которая поощряет самые гнусные поступки и где чем более злостное деяние совершается, тем больше бонус получает играющий.

Главный герой Коул Макрат по своему характеру не похож на стереотипного супергероя или злодея. Он не воспринимается как сверхчеловек с какой-то высшей миссией, скорее это Колян из дома напротив и сверхспособности никак его не поменяли. Таким образом, человеку легче представить себя на его месте и дать волю потаённым фантазиям.

Однако моральный выбор и человеческие ценности в современном мире далеко не главное. Тем более игру можно и нужно проходить 2 раза, то есть и за Героя и за Негодяя, потому как в игре разные концовки, разный арсенал приёмов и доступных побочных квестов.
Начиная игру, нам показывают предысторию первой части, про взрыв «лучевой сферы», про то как Коул стал сверхчеловеком, как он потерял свою жену и так далее.

Игра начинается с битвы Коула и того самого доктора Манхеттена из Хранителей «зверя», которого мы ждали в первой части. Зверь наносит сокрушительное поражение и поверженный Коул отступает на юг, в Нью Маре. Там встречается с доктором Вольфом, который должен подготовить Коула к бою со Зверем. В самом Нью Маре тоже не все ладно, чума, вооружённые мутантофобы, ополченцы, собственно сами мутанты и много кто ещё не даст вам спокойно подготовиться к главной битве.

Доктор Вольф сделал для вас устройство называемое «ИНГИБИТОР». Устройство должно помочь победить «зверя» и остановить все беды, которые принёс взрыв «лучевой сферы» в первой части.

Обзор inFamous 2


Первое, что бросается в глаза, игра не похожа на предыдущую часть. Разработчики постарались изменить всё, от внешности главного героя, до окружения. Окружение, кстати говоря, стало разрушаемым. Конечно, кирпичный дом разрушить не получится, а вот веранду или даже частично ангар, вполне. Хотя, как бы не изменили Коула внешне, его козырная походка осталась неизменной, она как бы говорит нам «я родился с топором в спине».


Видимо разработчики постарались учесть недостатки дизайна оригинала, поэтому изменения в дизайне очень заметны. Сам город более разнообразный, и даже более красочный, чем Эмпайр Сити. Увеличить зрелищность путём эпично поставленных баталий с разного рода чудищами, а сюжетные комиксы стали более драматичными.

Одно из главных изменений-добавлений в игре это дубинка Коула, похожая на камертон и именуемая «зарядником». Незаменимое оружие при битве с мутантами, а главное ей можно делать добивающие удары, которые не только красиво выглядят, но ещё могут восстановить энергию при прокачке одной из способностей.

Одной из важных частей игры является прокачка. Способности теперь привязаны не только к моральному выбору, но и к другим аспектам игры. Чтобы получить апгрейд способности, нужно ещё и выполнить мини задание, например, убить 10 врагов свисая с уступа или балансируя на проводах. А в некоторых случаях понадобится ещё и выполнение сюжетного квеста по поиску «энергоядра».

Способностей и в этот раз у Коула предостаточно, иногда кажется, что их даже больше, чем в некоторых современных «брэндовых» RPG. Но самое главное старые способности доступны с самого начала почти в полном объеме, таким образом, разработчиком удалось избежать известного клише с потерей всех способностей и их прокачкой по новой в сиквеле.

За что им большое спасибо. Новых способностей тоже предостаточно, и они куда более мощные и впечатляющие по сравнению с базовыми. Чего стоят только так называемые «ионные способности». Досадно только одно, самые крутые штуки дают только в конце, и мы ими пользуемся 1-2 раза и всё.

Однако бочку мёда, разработчики заботливо приправили дёгтем, чтоб как говорится «жизнь малиной не казалась». Куча мелких недоработок очень портят впечатление от игры. Нередко встречаются проблемы с коллизией объектов, иногда корпус героя «тонет» в стенах, заборах, ступеньках. Враг может улететь сквозь стену и дрыгать ногами из неё.

При заковывании врага в «электропуты» или при подборе чего-то, герой может застрять и начать дёргаться. Как то герой даже провалился под землю и помер. Но этими недочётами игра не ограничивается. Интеллект врагов оставляет желать лучшего. Например, можно подкрасться сзади к группе врагов и поджарить одного из них и при этом его соратники могут продолжать идти, а если они всё же заметили, очень медленно поворачиваются по своей оси а-ля Resident Evil и только потом начинают палить.

Да и действуют все тупо по одному шаблону на класс. Ну и боссы, которые независимо от размеров и мощи убиваются лишь по одной тактике – тоже не добавляют позитива.

Дабы разнообразить суровые будни Нью Маре разработчики добавили в игру возможность создавать дополнительные миссии и делиться ими по сети. Редактор весьма неплохой, и играть в пользовательские уровни весьма интересно, но в отличии от LBP, мне не захотелось копаться в этом редакторе и создавать свой уровень.

Порой складывается впечатление, что функция создания уровней сделана для того, чтобы пользователи сделали «Дурную Репутацию 2» лучше. Однако, если в Infamous 2 вы можете создать лучший экшн, то видимо – никто его пока не сделал, включая разработчиков или фанатов серии.
Сюжетное прохождение заберёт у вас немало часов, а тут ещё и побочные миссии, поиск осколков, помощь простым смертным… всё это может растянуться на все двадцать с лишним часов.

В общем и целом, игра достойна вашего внимания, несмотря на недостатки. Любителям игр про «супермэнов» или просто хороших песочниц рекомендуется к ознакомлению. А фанатам первой части играть в обязательном порядке.

Автор – Azzy

Еще про игры: