Обзор игры SOCOM 4: Special Forces


Обзор игры SOCOM 4: Special Forces

Серия тактических шутеров SOCOM появилась на прилавках в далёком 2002 году. Главным достоинством игры тогда считался диковинный для PS2 онлайн-мультиплеер. Однако, из-за того что PlayStation 2 по умолчанию не имела доступа в Интернет и для игры онлайн надо было докупать отдельный девайс, SOCOM так и не смогла стать популярной игрой за пределами Северной Америки. Игра выходила на всех платформах от Sony, начиная с PS2 и не по одному разу.
Обзор игры SOCOM 4: Special Forces

Так как серия находится в тени более простых и эпичных шутеров, в этот раз разработчики решили не отставать от конкурентов, добавить в игру голливудский сюжет с взрывами, эпичными баталиями, приправляя это стелс-миссиями в тылу врага и спецэффектами. Эту часть также выгодно отличает от предшественников её внешний вид. Опытные игроки сразу отметят движок от Uncharted и даже то, что главный герой чем-то напоминает самого Натана Дрейка. Графика у игры действительно неплоха, особенно в «кат-сценах», лица и мимика героев выглядят неплохо, однако картинку портит анимация движений героев и техники, иной раз хочется запеть «Кто не учёный, не поэт, а покорил весь белый свет, кого повсюду узнают, скажите, как его зовут?» (с).

Обычно сюжет, для такого рода игр, особо не блещет оригинальностью и, в основном, состоит из популярных штампов. В «SOCOM: Спецназ» сценарий также не шибко свеж, однако есть пара моментов, которые стоит отметить. Очень необычный подход к главным героям игры. В зависимости от того язык какой страны будет выбран, ту страну будут представлять герои. Я играл за наш отечественный «спецназ», и моих напарников звали Зайцев и Гиря. Формы у них соответствующие. Гиря так вообще выглядит как стереотипный ВДВшник, правда без беретки. В общем, казалось бы, мелочь, но все равно приятно играть за своих соотечественников, и вдвойне приятно, когда их не выставляют террористами или кровавыми тиранами.

Обзор игры SOCOM 4: Special Forces


Тем, кто не играл в SOCOM до этого, игра может напомнить MAG, только от третьего лица, что само по себе логично. Ведь изначально, Zipper Interactive разрабатывали MAG, как новый SOCOM.

Геймплей у игры строится не только на грамотной стрельбе, основной упор здесь сделан на командных взаимодействиях. В команде у вас есть два снайпера и два «штурмовика». Можно отдавать приказы на бесшумную работу, или наоборот с пулеметом наперевес (Как тебя зовут, сынок? Джон Рэмбо!!!) устроить шумиху на всю округу. Как уже было сказано, в игре нужно отдавать приказы своим солдатам, тем самым указывая им куда идти и что делать. Примечательно то, что можно выстраивать целые цепочки из необходимых действий и тут главное не запутаться.

Ещё одно отличие от других шутеров, тут убивают быстро, даже на лёгкой сложности, поэтому бежать на противника с открытым забралом или отсиживаться не получится. Искусственный интеллект у игры тоже подвергся значительным изменениям по сравнению с предыдущими играми, теперь соперники ведут себя более сплочённо, обходят с флангов и если ты засел в одном месте без движения могут закидать гранатами. Интересный момент ещё в том, что можно играть самому практически не стреляя, лишь отдавать приказы, указывать цель и т.д., если так пройти весь уровень, то за это дадут серебряный трофей.
Обзор игры SOCOM 4: Special Forces

Однако в играх с упором на мультиплеер, одиночная компания обычно бывает своеобразным обучающим режимом и тренировкой перед баталиями в мультиплеере. Поэтому пробежавшись по «сюжетке», мне не терпится вступить в бой с другими игроками.

Онлайн-режим у игры делится на два варианта игры, совместная игра и соперничество. В соперничестве существует несколько режимов, особенных новшеств тут нет, их можно назвать стандартным набором для любого мультиплеерного шутера. Для любителей старых SOCOM и Counter-Strike есть «классический» набор режимов: в нем нет респауна до конца раунда и играть лучше уже слаженными командами. Если хочется тупо пострелять без заморочек, то «стандартные» режимы ваш выбор. Бесспорно, для поклонника серии выбор очевиден, надо брать не раздумывая.

Видео игрового процесса Socom 4:



Однако, несмотря на желание разработчиков расширить свою аудиторию, тем, кто с серией не знаком или по каким-либо причинам её недолюбливает, эта игра будет малоинтересна. Не спасает даже новомодный контроллер MOVE и популярные клише. Главная проблема в том, что для «мультиплеер ориентированной» игры, в этом самом мультиплеере нет изюминки или чего-то уникального в игровом процессе.
Обзор игры SOCOM 4: Special Forces


Можно конечно изюминкой назвать «классик режимы», но они основной массе людей, которые не состоят в кланах и каких-то командах, будут не интересно. Всё остальное выглядит очень посредственно и теряется на фоне конкурентов. Тот же MAG в этом плане, выглядит куда предпочтительнее.

В любом случае , Zipper Interactive должны продолжать развивать эту, весьма своеобразную серию и не останавливаться на достигнутом.
Еще про игры: